Поиск

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Профессии в ресторанах. Официант.

После успешной стажировки человек уже начинает работать официантом, но по праву носить это гордое звание еще рановато, так как у него мало опыта в обслуживании, теоретических и практических знаний, а также, как правило, человек еще не до конца преодолел свою робость перед гостями заведение. Но все у новичков впереди и приходит с опытом.

Начиная с этого момента новоиспеченный официант получает полную ставку, ему понемногу начинают доверять более денежных клиентов и ставить на проходные позиции, чтобы человек учился работать в "запарах". с каждым днем навыки у официанта оттачиваются, общение с гостем становится более не принужденным и легким, появляются свои личные постоянные клиенты.


Прямые и косвенные обязанности официанта


В прямые обязанности официанта входит следующее:
  • Прием и выполнение заказов посетителей;
  • Получение от них расчёта за услуги;
  • Уборка столов после ухода посетителей;
  • Сервировка столов к приходу новых клиентов. 

К косвенным обязанностям можно отнести следующее:
  • Умение "крутить" и "складывать" салфетки

   

  • Умение правильно сервировать стол

  • Знать температуру подачи вин и других алкогольных напитков
  • Знать очередность подачи блюд


Почерк официанта


У каждого официанта есть свой неповторимый "почерк" в работе, который зависит от темперамента, характера, образования и прочих мелких и не очень факторов. К "почерку" можно отнести стиль приема заказа, умение общаться с гостями и руководством, каждый официант по разному "дурит" своих гостей.

Наработка собственной клиентуры очень важна для официанта и чем раньше он это понимает, тем лучше это сказывается на его кошельке. Один из самых простых способов наработать клиентов является обслуживание банкетов, так как на банкетах минимальный риск запары (кроме, пожалуй, кофейно-чайной) и на банкетах можно в полной мере показать свое мастерство в обслуживании гостей и умении общаться с ними. Важным этапом в пополнении своего "френд-листа" является передача своего номера телефона клиенту, чтобы он всегда имел связь со своим официантом, для бронирования столика. Официант при такой просьбе естественно посадит такого гостя к себе на позицию. Еще одним немаловажным фактором является обслуживание своего руководства и учредителей вашего или другого заведения. Преимущества, которые вы получаете при обслуживании своего руководства:
  • Вы находитесь у них на виду и они по-достоинству могут оценить ваши старания и в дальнейшем поспособствовать вашему карьерному продвижению. 
  • Могут лично вас назначать на обслуживание "шоколадных" банкетов высокопоставленных лиц и просто своих друзей. 
  • Могут выдать денежную либо любую другую премию
При обслуживанию учредителей любых других заведений можно отметить следующий плюс:
  • В случае необходимости или нужды перейти в другое заведение у вас уже есть самое лучшее "рекомендательное письмо", а именно собственное мнение хозяина нового заведения. 

При работе официантом не стоит полагаться лишь на знание, что к тебе на позицию сел царь, который оставляет денег. В нашем заведение проводили эксперимент на группе постоянных царей. 3 отличных официанта, умеющих быстро и качественно обслуживать по очереди обслуживали одних и тех же людей. Каждый раз, разному официанту давали разную сумму денежных купюр на чай, потому-что у каждого человека есть свои личные симпатии и они точно также относятся и к официантам. Каждый царь больше всего предпочитает одного, максимум двух официантов.

Категории официантов


Официантов по своей подготовке и опыту можно разделить на три категории:
  • Пешеход - самый молодой и неопытный. От такого и вреда мало, но и отличного обслуживания от него ждать не стоит.
  • Официант - представитель данной категории уже понемногу научился "дурачить" гостей, но техника еще не отточена и находиться на стадии совершенствования. Умеет общаться и обслуживать гостей, уже начинает претендовать на хороший и стабильный чай ежедневно.
  • Халдей - самый распиздяйский тип официанта, который очень много умеет и еще больше знает. Имеет минимум 5 отработанный схем по зарабатыванию денег не честным путем, притом такому не страшны ни камеры, ни автоматизированные компьютерные системы. Умеет ловко и быстро обслуживать гостей и сгружать всю ненужную для него работу на стажеров и других официантов. Как правило, работает исключительно на прибыльных позициях или на "сладких" банкетах. Халдеев меньше всего, так как до этого уровня в обычных условиях доходят минимум через 2-3 года работы, но большинство остаётся на уровне официанта. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий