Поиск

суббота, 10 ноября 2012 г.

Профессии в ресторанах. Бариста.

Профессия бариста зародилась в Италии, на родине эспрессо и получила распространение благодаря владельцу компании Sturbucks Говарду Шульцу (около 19,000 кофеен в 60 странах мира), который во время одной из деловых поездок в Италию заснял на камеру рабочий процесс местных мастеров, а по приезду внедрил в работу в своих кофейнях.
Благодаря этому данная профессия получила распространение по всему миру.

Бариста - человек, который работает за барной стойкой вместе с барменом, но не занимается миксологией коктейлей и не работает с алкогольными напитками в целом, в его обязанности входит приготовление кофе и напитков связанных с ними. Уважающий себя бариста применяет в своей работе технику Латте-арт, то есть художественное нанесение рисунка в чашке с эспрессо при помощи кофейной и молочной пены.

    



Обязанности бариста

От настоящего бариста требуется знание правил приготовления кофе:
  • всестороннее понимание кофейных смесей: знание сортов кофе, мест произрастания зёрен, ароматов, характерных для определённой степени обжарки зёрен
  • знание и умение оценивать оттенки вкуса
  • умение приготовить до 40 видов кофе (капучино, латте, ристретто и другие)
  • уметь балансировать в течение дня помол, температуру воды, давление в кофе-машине, количество кофе в расчёте на одну чашку, силу утрамбовывания и время прохождения воды
  • умение рисовать на кофейной пенке (искусство латте-арт).

Не менее важными для бариста являются и личные качества:
  • коммуникабельность и терпение. Ведь специалисту по кофе приходится все время общаться с людьми, индивидуально подходя к каждому гостю. Бариста можно сравнить с артистом, работающим на публику. Хороший бариста знает вкусы и предпочтения своих клиентов и с помощью наводящих вопросов может легко выявить предпочтения любого человека. Кстати, существенную часть дохода бариста составляют чаевые, поэтому умение расположить к себе гостя, найти подход к каждому посетителю, удовлетворить вкусы и пожелания клиента выгодно не только для заведения, в котором трудится специалист по кофе, но и, в первую очередь, для него самого
  • доброжелательность и приветливость. Бариста должен всегда помнить, что благоприятную атмосферу в любом заведении создаёт доброжелательная улыбка
  • ответственность, то есть неизменное соблюдение профессиональной этики, предполагающей неизменно высокое качество напитка
  • эстетические способности, то есть умение изящно оформлять и подавать напиток.

Высшей ступенью в карьерной лестнице бариста является позиция кофе-мастера. Это своего рода доктор кофейных наук, обладающий тонким вкусом. Такому человеку известно всё о предлагаемом им продукте. Иногда приходится ежедневно дегустировать до 300 шотов (маленькие чашки по 50 мл), чтобы представить вниманию гостей только высококачественный эспрессо.

Соревнования бариста

Каждый год под эгидой "Specialty Coffee Association of Europe"  и "Specialty Coffee Association of America" проводятся профессиональные чемпионаты по кофейному мастерству. Основной чемпионат для бариста — это World Barista Championship. В каждой стране проводятся региональные и национальные чемпионаты для того, чтобы выбрать лучшего бариста, который будет представлять свою страну на мировом чемпионате.


Место проведения WBC чередуется между Америкой и Европой. Проводится каждый год. Обычно совместно с WBC проводится мировые чемпионаты по Кофе-Алкоголю, Каптестингу, Кофе в турке (Ибрик) и Латте-арт. В каждом из этих чемпионатов могут принимать участие бариста, представляющие свои страны (по одному от страны). На чемпионатах бариста, отборочных к WBC, участнику необходимо за 15 минут приготовить три вида кофе в четырёх вариантах каждый для строгого жюри — 12 напитков: 4 эспрессо, 4 капучино и 4 авторских напитка обязательно на основе эспрессо (без алкоголя и это не должен быть десерт).

Оценка же обычно выставляется по двум параметрам: участника судят судьи техники (оценивая технические навыки, умение работать на эспрессо-машине, с зерном и кофемолкой, правильность трамбовки и дозировки — первый параметр) и судьи вкуса (оценка вкусовых характеристик напитков, соответствия представленному участником описанию — второй параметр).

Комментариев нет :

Отправить комментарий