Администратор, он же метрдотель или менеджер (как принято говорить в некоторых заведениях). Человек, который отвечает за порядок в зале ресторана, руководит работой официантов и барменов, координирует и синхронизирует работу кухни и зала. В случае возникновения конфликтной ситуации у гостей первый, кто приходит для её решения и поиска консенсуса.
Простой гость может увидеть лишь малую часть, той работы, которую выполняет администратор каждый день, потому что главная обязанность управляющего следить за уютом и атмосферой в зале ресторана, чтобы гость мог максимально комфортно себя чувствовать и получить как можно больше приятных эмоций от отдыха.
Обязанности администратора
Администраторами, чаще всего, становятся двумя способами:
Большая часть управляющих в прошлом работали официантами или барменами в этом ресторане или в дружественном заведении (на примере сетевых ресторанов). В процессе работы официантом, он смог хорошо проявить себя как лидер в коллективе, обладал хорошим интеллектом и многими другими факторами, что и привело к его дальнейшему карьерному росту.
Во втором случае, претендент не работал в общепите, но на прошлом поприще проявил себя как хорошего лидера с отличным складом ума. Такому претенденту потребуется некоторое время, чтобы понять специфику работу ресторанного бизнеса, но в последствии также станет мастером своего дела.
От уровня ресторана и распределения обязанностей в коллективе зависят и обязанности администратора. Если на эту должность приглашают молодых девушек до 27 лет приятной наружности, то скорее всего их основная будущая обязанность — следить за комфортом посетителей в зале, а также, встречать их, провожать к заказанному или свободному столику, интересоваться необходимостью предоставления тех или иных услуг. Если же указан возраст до 35 лет или более, значит, требуется специалист со знанием кассовых программ, опытом работы в общепите. Его обязанность — в большей степени контролировать деятельность персонала и всего предприятия в целом. Поэтому в некоторых случаях в объявлениях даже оговаривают, что предпочтение отдают кандидатам, имеющим опыт работы барменами или официантами.
Простой гость может увидеть лишь малую часть, той работы, которую выполняет администратор каждый день, потому что главная обязанность управляющего следить за уютом и атмосферой в зале ресторана, чтобы гость мог максимально комфортно себя чувствовать и получить как можно больше приятных эмоций от отдыха.
Обязанности администратора
- Встреча и провожание гостей - когда гость заходит к вам в ресторан, особенно в первый раз, ему необходима помощь, чтобы выбрать столик получше (точнее посадить гостя за нужный для вас стол). Для этого на входе стоят администратор и хостес. Проводить гостя и пожелать ему удачи, после того как он провел время в вашем ресторане, также является хорошим тоном;
- Прием предзаказов и банкетов - прием заказов и банкетов у гостей является прямой и одной из самых главных задач, которая влияет на доход предприятия. Как правило у обычных гостей банкет могут принимать официанты, а у более важных и значимых гостей банкет принимает администратор. Чем более опытный администратор или официант, то тем лучше и правильнее он сможет составить предзаказ (как с эстетической так и с материальной стороны);
- Набор персонала - набор официантов, барменов и хостесов лежит на плечах управляющего. При собеседовании необходимо отсеивать недобросовестных и людей без желания работать. При собеседовании это можно узнать задавая интересующие вопросы и смотреть на реакцию соискателя, а также обращать внимание на то, какие вопросы задает ваш собеседник. Потому что сфера обслуживания и питания часто привлекает людей недобросовестных, нечистых на руку. Задача администратора — не допустить, чтобы поведение и происки такого человека не испортило репутацию всего коллектива. В результате собеседования администратор должен определить следующее: готов ли соискатель выполнять возложенные на него обязанности в будущем, интересна ли ему работа, сможет ли он слиться с коллективом, "по зубам" ли ему работа в рестораном бизнесе, так как работа тяжелая в физическом, моральном и психическом плане;
- Контроль качества обслуживания - необходимо следить, чтобы официанты, хостес и бармены добросовестно выполняли свою работу (в первую очередь контролю подвергаются стажеры). ;
- Контроль состояния и чистоты зала - торговый зал любого ресторана необходимо регулярно убирать, так как в процессе работы он неизбежно загрязняется, поэтому каждый день проводятся уборки и в течении дня поддерживается чистота. 1 раз в неделю (чаще всего воскресенье или понедельник) необходимо проводить генеральную уборку зала;
- Урегулирование конфликтных ситуация - официант вынес холодный суп, нахамил или просто не справляется с обслуживанием, это все находится в компетенции администратора, чтобы он смог урегулировать конфликт и гость испытал как можно меньше дискомфорта;
- Обучение персонала - персонал необходимо обучать, чтобы навыки и знания шли в ногу со временем. Старшие и опытные официанты могут помогать стажерам советами, но администратор должен контролировать этот процесс и направлять обучение в нужное русло;
- Учет и кассовая отчетность - прием денег у официантов, подсчет кассы и составление отчета для директора и учредителей. Нередко администратор ответственен за снятие кассовых отчетов кассового аппарата;
- Учет рабочего времени сотрудников - каждый день необходимо вести учет рабочего времени, чтобы в последствии можно было выплатить зарплату. Также, в авральной ситуации, когда один из сотрудников ресторана не вышел на работу по неизвестным причинам администратор в должен найти ему замену.
Администраторами, чаще всего, становятся двумя способами:
Большая часть управляющих в прошлом работали официантами или барменами в этом ресторане или в дружественном заведении (на примере сетевых ресторанов). В процессе работы официантом, он смог хорошо проявить себя как лидер в коллективе, обладал хорошим интеллектом и многими другими факторами, что и привело к его дальнейшему карьерному росту.
Во втором случае, претендент не работал в общепите, но на прошлом поприще проявил себя как хорошего лидера с отличным складом ума. Такому претенденту потребуется некоторое время, чтобы понять специфику работу ресторанного бизнеса, но в последствии также станет мастером своего дела.
От уровня ресторана и распределения обязанностей в коллективе зависят и обязанности администратора. Если на эту должность приглашают молодых девушек до 27 лет приятной наружности, то скорее всего их основная будущая обязанность — следить за комфортом посетителей в зале, а также, встречать их, провожать к заказанному или свободному столику, интересоваться необходимостью предоставления тех или иных услуг. Если же указан возраст до 35 лет или более, значит, требуется специалист со знанием кассовых программ, опытом работы в общепите. Его обязанность — в большей степени контролировать деятельность персонала и всего предприятия в целом. Поэтому в некоторых случаях в объявлениях даже оговаривают, что предпочтение отдают кандидатам, имеющим опыт работы барменами или официантами.
Комментариев нет :
Отправить комментарий