Поиск

суббота, 24 ноября 2012 г.

Профессии в ресторанах. Администратор.

Администратор, он же метрдотель или менеджер (как принято говорить в некоторых заведениях). Человек, который отвечает за порядок в зале ресторана, руководит работой официантов и барменов, координирует и синхронизирует работу кухни и зала. В случае возникновения конфликтной ситуации у  гостей первый, кто приходит для её решения и поиска консенсуса.

Простой гость может увидеть лишь малую часть, той работы, которую выполняет администратор каждый день, потому что главная обязанность управляющего следить за уютом и атмосферой в зале ресторана, чтобы гость мог максимально комфортно себя чувствовать и получить как можно больше приятных эмоций от отдыха.

Обязанности администратора


  • Встреча и провожание гостей - когда гость заходит к вам в ресторан, особенно в первый раз, ему необходима помощь, чтобы выбрать столик получше (точнее посадить гостя за нужный для вас стол). Для этого на входе стоят администратор и хостес. Проводить гостя и пожелать ему удачи, после того как он провел время в вашем ресторане, также является хорошим тоном;
  • Прием предзаказов и банкетов - прием заказов и банкетов у гостей является прямой и одной из самых главных задач, которая влияет на доход предприятия. Как правило у обычных гостей банкет могут принимать официанты, а у более важных и значимых гостей банкет принимает администратор. Чем более опытный администратор или официант, то тем лучше и правильнее он сможет составить предзаказ (как с эстетической так и с материальной стороны);
  • Набор персонала - набор официантов, барменов и хостесов лежит на плечах управляющего. При собеседовании необходимо отсеивать недобросовестных и людей без желания работать. При собеседовании это можно узнать задавая интересующие вопросы и смотреть на реакцию соискателя, а также обращать внимание на то, какие вопросы задает ваш собеседник. Потому что сфера обслуживания и питания часто привлекает людей недобросовестных, нечистых на руку. Задача администратора — не допустить, чтобы поведение и происки такого человека не испортило репутацию всего коллектива. В результате собеседования администратор должен определить следующее: готов ли соискатель выполнять возложенные на него обязанности в будущем, интересна ли ему работа, сможет ли он слиться с коллективом, "по зубам" ли ему работа в рестораном бизнесе, так как работа тяжелая в физическом, моральном и психическом плане;
  • Контроль качества обслуживания - необходимо следить, чтобы официанты, хостес и бармены добросовестно выполняли свою работу (в первую очередь контролю подвергаются стажеры). ;
  • Контроль состояния и чистоты зала - торговый зал любого ресторана необходимо регулярно убирать, так как в процессе работы он неизбежно загрязняется, поэтому каждый день проводятся уборки и в течении дня поддерживается чистота. 1 раз в неделю (чаще всего воскресенье или понедельник) необходимо проводить генеральную уборку зала;
  • Урегулирование конфликтных ситуация - официант вынес холодный суп, нахамил или просто не справляется с обслуживанием, это все находится в компетенции администратора, чтобы он смог урегулировать конфликт и гость испытал как можно меньше дискомфорта;
  • Обучение персонала - персонал необходимо обучать, чтобы навыки и знания шли в ногу со временем. Старшие и опытные официанты могут помогать стажерам советами, но администратор должен контролировать этот процесс и направлять обучение в нужное русло;
  • Учет и кассовая отчетность - прием денег у официантов, подсчет кассы и составление отчета для директора и учредителей. Нередко администратор ответственен за снятие кассовых отчетов кассового аппарата;
  • Учет рабочего времени сотрудников - каждый день необходимо вести учет рабочего времени, чтобы в последствии можно было выплатить зарплату. Также, в авральной ситуации, когда один из сотрудников ресторана не вышел на работу по неизвестным причинам администратор в должен найти ему замену.
Происхождение администраторов


Администраторами, чаще всего, становятся двумя способами:


Большая часть управляющих в прошлом работали официантами или барменами в этом ресторане или в дружественном заведении (на примере сетевых ресторанов). В процессе работы официантом, он смог хорошо проявить себя как лидер в коллективе, обладал хорошим интеллектом и многими другими факторами, что и привело к его дальнейшему карьерному росту. 

Во втором случае, претендент не работал в общепите, но на прошлом поприще проявил себя как хорошего лидера с отличным складом ума. Такому претенденту потребуется некоторое время, чтобы понять специфику работу ресторанного бизнеса, но в последствии также станет мастером своего дела.

От уровня ресторана и распределения обязанностей в коллективе зависят и обязанности администратора. Если на эту должность приглашают молодых девушек до 27 лет приятной наружности, то скорее всего их основная будущая обязанность — следить за комфортом посетителей в зале, а также, встречать их, провожать к заказанному или свободному столику, интересоваться необходимостью предоставления тех или иных услуг. Если же указан возраст до 35 лет или более, значит, требуется специалист со знанием кассовых программ, опытом работы в общепите. Его обязанность — в большей степени контролировать деятельность персонала и всего предприятия в целом. Поэтому в некоторых случаях в объявлениях даже оговаривают, что предпочтение отдают кандидатам, имеющим опыт работы барменами или официантами.


Комментариев нет :

Отправить комментарий