Правильная оценка гостя - первый успешный шаг, чтобы получить деньжат в свой карман. Гости второго и третьего сорта отправляются само собой на позиции к стажерам, в то время как гости первого и высшего сорта садятся к тебе на позицию или на позицию к твоему напарнику (или просто другу). Самые желанные гости - это естественно "запакованные" деньгами мужички, скорей всего с пузом как 4 футбольных мяча, но естественно среди них встречается и редчайшее жлобьё, точно также как и гости абсолютно "бомжеватого" вида оставляют очень приятные чаевые. Вот несколько главных тезисов, на которые необходимо обращать внимание:
- Общая оценка гостя: ухоженные ли он имеет вид, черты лица, как гость ведет себя при входе в заведение (уверенно или растерянно). Также стоит отметить возраст нашего гостя: молодежь более скупая, чем люди среднего возраста;
- Оценка одежды: брендовая одежда или "базарный вариант", особенно в данный момент необходимо обращать внимание на обувь, так как туфли(кроссовки, кеды) много могут рассказать о её обладателе. Даже не новая, но ухоженная обувь дает представление о спокойствии и уравновешенности её обладателя. Модная и блестящая обувь говорит нам, что её обладатель экстраверт, в то время как старая не ухоженная обувь указывает на интроверта, замкнутого в себе;
- Аксессуары: обращаем внимание на часы, очки, запонки, заколку для галстука, кольца, браслеты, серьги, цепочки и прочее. Все побрякушки указывают на статус нашего гостя и потенциальное количество бабла у него/неё в кармане;
- Сигареты: если гость курит Parlament, Marlboro, Kent, то это тоже своеобразный показатель хорошего уровня дохода, а если Magna, Bond, Прилуки или не дай бог Беламорканал - то уровень дохода ниже, чем в представленном выше варианте.
- Речь: при общении с гостем необходимо слушать как он изъясняет свои мысли, грамотная ли у него речь, способен ли он строить сложные предложения или выражается только односложно. Грамотная постановка речи вашего гостя верный признак его образованности и начитанности, что благоприятно может сказаться на уровне оставляемых чаевых. Безграмотная речь наоборот свидетельствует о редком и благородном происхождение вашего гостя из родового поместья в селе Кукуево. Еще хуже, когда с вами общаются по фене (блатном жаргоне), но блатные всегда при деньгах и могут подсобить вам, если в процессе обслуживания вы стали для него "братушаней", "не въежали крыво" и вообще отношения сложились "ровные";
- Поведение: в процессе обслуживания обращаем внимание на реакцию гостя на тот или иной элемент сервиса (разлив, смена посуды, общие знаки внимания). Если это все ему в диковинку, значит наш клиент не частый гость предприятий общественного питания и наоборот, если все воспринимается как родное, то наш гость регулярно ходит в подобные заведения.
Это основные параметры, по которым оцениваются гости, но нельзя забывать, что каждый случай индивидуален и от вас требуется знания во многих областях, чтобы добиться успеха. Первостепенное - психология и невербальное общение, а также умение обращать внимание на мелочи.
Комментариев нет :
Отправить комментарий